Как известно, китайский народ весьма предприимчив в том, как дешевое сделать дорогим. Одним из примеров тому служат прозрачные пластиковые формы для придания овощам или фруктам определенного вида. Этот маркетинговый ход тестируют садоводы и в других странах

В Коркутельском районе Анталии, Турция, идет уборка груш. Торговля грушами представляет важный источник средств к существованию для многих садоводов в регионе, здесь существует жесткая конкуренция, много плодов экспортируются за границу.

В урожайный сезон цены, естественно, падают. Шюкрю Догрул, один из местных садоводов, решил выращивать груши в форме сердца в специальных формах, привезенных из Китая.

Шюкрю Догрул: «В течение двух лет и мы, и трейдеры страдаем от низких закупочных цен. Мы пытаемся разными способами продавать груши на внутреннем и внешнем рынках. Впервые в этом году мы поместили груши в формы сердца, которые мы привезли из Китая. Надеюсь, такие фигурные плоды можно продать подороже».

Пластиковыми формами для фруктов и овощей в Китае занимается компания Fruit Mold Company. Благодаря ее ассортименту, вы можете получить не только груши, но и арбузы в форме сердца, огурцы в форме звезд, яблоки-гномы или персик-будду.

Впрочем, вряд ли можно назвать этот подход инновационным.

Люди любили придавать овощам и фруктам определенную форму с самого начала сельского хозяйства. Сначала основными целями были размер и урожайность, то есть крупная, быстро растущая пища.

В Северной и Южной Америке задолго до прибытия Колумба древние фермеры разработали сотни ярких разновидностей кукурузы и бобов, великолепные перцы и томаты.

Испанский монах Бернардино де Саагун в своей «Общей истории вещей Новой Испании» (1577 г.) описывает томаты, продаваемые на ацтекском рынке Теночтитлана: «… большие помидоры, маленькие помидоры, тонкие как лист помидоры, сладкие помидоры, большие помидоры-змеи, помидоры в форме сосков, желтые, очень желтые, слегка желтые, красные, очень красные, румяные, красноватые, розовые цвета рассвета».

Интерес к внешнему виду неизбежно привел к оценочным суждениям: некоторые фрукты и овощи считались более привлекательными, чем другие.

Особенным нападкам подвергались искривленные огурцы. Столкнувшись с неполным опылением, плохим питанием или неидеальными условиями выращивания, развивающийся огурец реагирует на стрессы, сворачиваясь калачиком. Но такие плоды почему-то неимоверно раздражали всех, начиная со времен древних китайцев, которые рекомендовали подвешивать камни на веревке к концу огурца в надежде, что тяга заставит его выпрямиться.

Римляне тоже имели дело со своенравными огурцами, выращивая их внутри полого тростника. Наконец, стакан для огурца был изобретен инженером Джорджем Стефенсоном (1781-1848), который также известен тем, что построил первую в мире железную паровозную дорогу.

В качестве недавнего примера можно привести японского фермера, возродившего метод формирования плодов около 20 лет назад на острове Сикоку для получения квадратных арбузов. Но использовал он не пластик, а стеклянные короба. Чтобы арбуз среднего размера стал квадратным, требуется около 18 дней заключения в таком коробе. Штабелируемые квадратные арбузы — благо для ограниченного пространства японских рынков, их легче перевозить и хранить в холодильнике. Недостаток: они дорогие, стоят в три раза дороже обыкновенных арбузов.

Так что в выборе турецкого фермера есть резон! Тем более, что пластик дешевле стекла, а, значит, стоимость форм намного меньше.

(Источники: www.dha.com.tr, www.nationalgeographic.com). 

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here