Не только розы, но бархатцы, лаванду и анютины глазки скоро будут подавать к столу в разном виде

«Потребление цветов не является какой-то инновацией. Например, римляне уже ели цветы лаванды и розы в омлетах. Пик использования цветов в гастрономии был достигнут в викторианской Англии, главным образом, в форме соусов. И вскоре цветы снова станут обычным ингредиентом блюд по всему миру. Если они не стали популярными до сих пор, то это из-за их быстрого истечения срока годности при продаже в свежем виде», — объясняет Лаура Каррера, генеральный директор компании Innoflower, специализирующейся в этом сегменте.

Лаура занимается маркетингом цветов уже 6 лет и говорит, что спрос на этот вид продукции только увеличивается. «Потребление цветов очень распространено в Азии (Китай, Таиланд, Индия), они впереди европейских стран, и представляют собой возможные рынки для сбыта цветов, особенно, с длительным сроком хранения (лиофилизированных, обезвоженных, кристаллизованных, в виде муки и т. д.).

«Так, преимуществом испанских производителей становится континентальный средиземноморский климат, идеальный для цветов, таких как анютины глазки (или виола). Обработка съедобных цветов ничем не отличается от обработки других садовых продуктов, и выбор правильного сорта для каждого климата важен», — говорит Лаура.

Кристина Молинер, доктор фармацевтических наук из Университета Сан-Хорхе, комментирует результаты своего исследования свойств цветочных экстрактов и их биологической активности, то есть пользу их приема на антиоксидантном, нейропротективном и антимикробном уровне.

«Наиболее примечательными являются антиоксидантные и омолаживающие свойства экстрактов фиалки и анютиных глазок, протестированных in vivo на модельном организме C.elegans (нематоде), а также их нейропротективный потенциал. Биологическая активность также наблюдается в цветках бархатцев.

Со своей стороны, экстракт розмарина и цветков лука выделяется своей высокой бактерицидной способностью — они эффективны в подавлении образования биопленок; факт, который дает большой потенциал в качестве антибиотика.

По словам Кристины Молинер, цветы — еда с многообещающим будущим: «Многие рестораны высокой кухни уже давно включают цветы в свои рецепты. Эти тенденции в конечном итоге приводят к появлению продуктов на полках супермаркетов. Ритейлер Mercadona, например, уже начал продавать цветочный салат».

Из цветов можно производить функциональные низкокалорийные продукты с превосходными питательными характеристиками, а также пищевые добавки для пожилых людей.

«Во время моего исследования некоторые цветы показали нейропротекторные эффекты, которые мы будем продолжать изучать для профилактики и лечения таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера», сказала Молинер.

(Источник: www.hortidaily.com).

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here