Предпочтения потребителей значительно изменились с тех пор, когда в мире стартовала кампания по популяризации экологически чистой продукции. При этом, органическая сертификация, похоже, получает конкуренцию в сегменте эко

 

Яблоки – одна из самых распространенных товарных позиций в мире.

Казалось бы, что крупные садоводческие корпорации давно и прочно заняли эту нишу, поставляя на прилавки огромное количество «модернизированных» фруктов, которые ярче и слаще, чем обыкновенные яблоки. Но этого ли сейчас требуют покупатели, отправляясь в супермаркет?

Владимир Глус, основатель компании Green Farm, которая занимается производством яблок на экспорт, рассказывает, что именно изменилось в предпочтениях клиентов. 


«Хотя на рынке яблок существует ряд региональных тенденций в потребительских предпочтениях, лишь немногие из этих тенденций имеют глобальный охват. Одна из основных таких тенденций – переход к нишевым сегментам торговли продуктов питания», — объясняет Владимир. -«Другими словами, потребители переходят к производителям или к продуктам, которые соответствуют их ценностям и готовы заплатить более высокую цену за свой выбор. Сейчас в тренде отслеживаемость. Многие потребители, особенно в наиболее развитых странах, стремятся узнать производителя, стоящего за продуктом, и хотят иметь возможность оценить его этическое поведение, экологические и социальные методы ведения хозяйства, что он делает для сохранения биоразнообразия и защиты окружающей среды. Например, один из наших оптовиков из Великобритании попросил нашу компанию изменить системы защиты растений, чтобы минимизировать риск воздействия на определенные популяции насекомых-опылителей. Это, в свою очередь, было важно для его клиентов, и мы с радостью выполнили просьбу, поскольку она также соответствует нашей стратегии».


Другой интенсивно растущий сегмент — это «зеленый потребитель». По словам Владимира, термин означает растущий спрос на продукцию от экологически чистых, био или «зеленых» предприятий. Когда речь идет о яблоках, то Владимир называет свою компанию представителем именно упомянутой группы. Хоть фирма и не имеет органической сертификации, но работает в направлении сокращения или вывода их использования пестицидов, прилагает усилия в сохранении качества почвы и воды. Подобные фирмы – без органической сертификации, но с приверженностью экологическим агрометодикам – появляются все чаще в мировом торговом пространстве. 


Хорошим примером могут служить производители с сертификацией TFA в США. TFA была единственной программой маркировки на тихоокеанском северо-западе, которая требовала особых методов ведения сельского хозяйства и стороннего мониторинга и при этом не подпадала под правила органической сертификации. Теперь фермеры, одобренные TFA, заслужили признание экологически сознательных покупателей и могут продавать товары по более высокому ценнику. 


«Еще одним предпочтением является возврат к первоначальному вкусу продукта, то есть таким, каким он является по природе», отмечает Владимир. 


Теперь вопрос в том, реально ли для производителей яблок ответить на вызовы рынка. Глус считает, что для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть два основных аспекта. Географическое положение и уровень управления компанией: «Географическое положение важно, так как у многих производителей, которые находятся в низинных районах будут проблемы из-за высокой влажности, и, следовательно, им придется применять большее количество пестицидов. Также вкус плодов может ухудшаться по причине недостаточного солнца или неподходящих температур, более короткого вегетационного периода. Что касается второго аспекта, то ни для кого не секрет, что плохое управление предприятием часто встречается в агробизнесе, что и служит серьезным препятствием на пути к успеху в любой отрасли».


В целом, производителям яблок следует учитывать вышесказанное, ожидая, что требования потребителей в отношении вкуса плодов, прослеживаемости и пользы их для здоровья будут расти. Многим компания придется срочно пересматривать методы производства, чтобы остаться конкурентноспособными в премиум-сегменте. «В случае, если производители яблок не сделают этого, им останется конкурировать только на основе цены и обращаться только к чувствительным к цене потребителям», говорит Владимир. 


(Источник: www.freshplaza.com. Фото: pixabay.com. Couleur). 

 

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here